Новости:
27.10.2016

Мы развиваем услуги для вашего удобства. Теперь в мотосервисе АллФорБайк можно выполнить шиномонтаж с балансировкой для легкового автомобиля, внедорожника, кроссовера или микроавтобуса.

28.09.2016

Сброс интервала технического обслуживания

27.09.2016

Дополнительный филиал для нашего мотосервиса.

 

27.09.2016

Акция: скидка 50% на компьютерную диагностику.

24.09.2016

Мотосервис Butovoteam и мотосервис  AllForBike теперь единое целое. 

Главная  »  Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора

v1wpiena6-o.jpg

Регулировка карбюратора

Устройство карбюраторов, с которыми используются двухтактные мотоциклетные двигатели, принципиально не отличается в зависимости от моделей. Поэтому перед тем, как начинать какие-либо работы по регулировке, необходимо проверить:

1. Воздушный фильтр должен быть новым и чистым;

2. Выхлопная система должна быть без изменений;

3. Сам карбюратор нужно очистить от грязи как снаружи, так и внутри;

4. Все детали карбюратора: жиклер, заслонка, игра) должны быть стандартными для этой модели и быть в наличии.

5. Патрубки и хомуты на системе должны быть плотно затянуты и не иметь течи;

6. Необходимо провести нагрев двигателя до рабочей температуры.

 

Важно

При регулировке карбюратора мотоцикла необходимо все делать аккуратно и внимательно. Специфика работы мотоциклетных карбюраторов заключается в том, что независимо от того, работает ли карбюратор на холостом ходу или на передаче, в работе участвует дроссельная заслонка. Поэтому если допускается ошибка при регулировке холостого хода, то она приведет впоследствии к неправильному подбору жиклера.

 

Здесь не будут приводиться описания регулировки карбюраторов к каждой модели, также не будут приводиться регулировочные таблицы. Все это есть в документации к мотоциклу, которую вы должны использовать в работе.

 

Здесь будет приводиться только общая специфика процесса, без конкретизации. Итак, поехали.

 

1. Первым делом необходимо выполнить регулировку уровня топлива в поплавковой камере. Это делается путем подгибания или отгибания язычка поплавка. При верной регулировке согласно технической документации на мотоцикл, вы будете уверены, что в дальнейшем неверный уровень топлива не будет негативно сказываться на процессе регулировки карбюратора и исключит ошибки.

2. Регулировка холостого хода – один из самых непредсказуемых процессов в работе. Напоминаем, что холостой ход работает при любой степени открытия дроссельной заслонки.

 

Холостой ход регулируется жиклером холостого хода, винтом качества и винтом количества смеси.

 

Как регулируем пошагово:

* Убедитесь, что жиклер (он находится в корпусе карбюратора, до него добраться можно после снятия поплавковой камеры) соответствует климатическим условиям и высоте над уровнем моря. Если это не так, то жиклер нужно заменить на соответствующий.

 

* Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Регулируя винт качества смеси (раположен на левой станке карбюратора, изготовлен из латуни), добейтесь стабильных оборотов двигателя. При этом при вращении винта влево вы делаете смесь беднее, вправо – богаче.

 

* Винтом количества смеси (находится немного выше винта качества смеси) установите холостые обороты, соответствующие документации по мотоциклу.

 

3. Режим от 0% до 25% открытия дроссельной заслонки, так называемый переходной режим. Работа двигателя на этом режиме зависит, прежде всего, от правильной регулировки холостого хода, а также от размера выреза на заслонке. При большем вырезе смесь становится беднее, и наоборот. Обычно проблемы с дроссельной заслонкой не возникают. Если же у вас есть такие подозрения, то перепроверьте качество регулировки холостого хода, в штатном ли режиме работает запорная игла клапана карбюратора и есть ли вообще топливо в баке.

 

Важно

На четырехтактных мотоциклетных двигателях есть ускорительный насос, который вступает в работу на этом режиме. Нагнетание смеси этим насосом не зависит от положения дроссельной заслонки и регулируется уменьшением или увеличением его приводной пружины, а также установкой других жиклеров другой проводимости. При больше жесткости пружины, насос начинает работать раньше, при меньшей – позже. При установке большего подающего жиклера смесь обогащается, при установке более длинного перепускного жиклера смесь беднеет.

 

4. Частичное открытие дроссельной заслонки. Это режим открытия заслонки от 25% до 75% от возможного. В режиме работы от 25% до 50% важен лишь диаметр иглы, которая проходит через тоннель карбюратора. Меняя иглу, можно добиться нужного обогащения смеси. При большем диаметре – смесь становится беднее, при меньшем – напротив, богаче. Иглы стандартизируются по диаметрам и отличаются шагом в 0,01 мм. При верхних показателях этого режима (от 50% до 75% открытия заслонки) роль играет лишь коническая часть иглы и ее местонахождение в заслонке. У качества смеси здесь зависимость такая: чем выше находится игла – тем богаче смесь, чем ниже, тем беднее. При недостаточном качестве смеси при регулировке положением иглы, иглу можно вообще заменить на иглу с другим профилем конца. Более острый профиль делает смесь богаче, более покатый – беднее. На этом этапе могут возникнуть трудности с регулировкой ввиду того, что для доступа к игле на некоторых моделях карбюратора, его вообще нужно демонтировать с топливной системы.

5. Полное открытие дроссельной заслонки. Это режим открытия заслонки от 75% до 100% от возможного. Здесь играет роль только размер главного топливного жиклера. Добраться до него просто – отвернутая сливная пробка поплавковой камеры даст возможность заменить этот жиклер. Зависимость от размера жиклера по отношению к смеси такая: чем больше жиклер, тем богаче итоговая смесь. Для проверки правильности регулировки карбюратора нужно проследить состояние свечей после работы на этом режиме. Делается это таким образом: Разгоните мотоцикл до предельных оборотов на передаче и прокрутите их на протяжении 30-45 секунд. После этого включите нейтралку и заглушите двигатель, не снижая оборотов. Далее следует непосредственно проверка состояния свечей. Градации могут быть такие:

· Темно-коричневый цвет изоляции свечи – все в норме;

· Черный и влага на изоляторе – смесь слишком богатая;

· Светло-коричневый – смесь слишком бедная;

· Буро-красный – немедленно нужно заменить бензин, который очевидно содержит соединения для предотвращения детонации, которые негативно сказываются на состоянии двигателя.

Более опытные специалисты оценивают качество регулировки карбюратора на этих режимах работы на слух. Но новичкам в этом деле, лучше использовать вышеприведенный способ

 

Примечания

На мотоциклах с объемом двигателя 250 куб см, обычно устанавливается жиклеры на электромагнитном приводе, которые дополнительно обогащают смесь на высоких оборотах. Поэтому регулировать качество смеси можно также с помощью замены этого жиклера. Вообще регулировка карбюратора на мотоцикле очень серьезная процедура, которая требует немало опыта и внимательности. Но опыт приобретается именно во время эксплуатации, поэтому внимательно следите за работой мотоцикла во время езды на различных оборотах. Также не стесняйтесь задавать вопросы более опытным товарищам. Лучше раз прослыть полным новичком, чем угробить двигатель мотоцикла на трассе.

Мотоциклистам в помощь

1. Покупка и выбор мотоцикла:

Выбор мотоцикла для начинающих

Помощь в выборе мотоцикла

Юридическая помощь мотоциклисту

 

2. Управление мотоциклом:

Рекомендации по движению в мотоколонне

3. Ремонт и обслуживание мотоцикла:

Подготовка мотоцикла к сезону

• Замена звезд и цепи мотоцикла

• Регулировка карбюратора

• Мотошиномонтаж

Регулировка передней вилки и задних амортизаторов объема

Выбираем масло для мотоцикла

Выбор и маркировка масел для мото-техники

Замена масла в двигателе

Смазка цепи мотоцикла

Замена тормозной жидкости

Ремонт и прокачка тормозной системы мотоцикла

Антифриз, его замена и смешивание

Сервис воздушного фильтра K&N

Процедура проверки исправности генератора

Процесс замены тормозных колодок на мотоцикле

Проверка исправности термостата на мотоцикле

Тюнинг мотоцикла

Подбор расходников

Каталоги для подбора расходников: цепей, аккумуляторов, колодок, масляных фильтров, свечей зажигания, резины и шин, воздушных фильтров, фильтров нулевого сопротивления. Основных фирм производителей, JT, YUASA, KYOTO, SKYRICH, NISSIN, VESRAH, CHAMPION, HI-FLO, NGK, K&N, UFI(Европа)

Каталоги для подбора расходников:

  1. Каталог по подбору цепей JT и звезд 
  2. Каталог по подбору аккумуляторов YUASA и KYOTO 
  3. Каталог по подбору аккумуляторов SKYRICH 
  4. Каталог по подбору колодок EBC brakes
  5. Каталог по подбору колодок LUCAS TRW
  6. Каталог по подбору колодок NISSIN
  7. Каталог по подбору колодок VESRAH
  8. Каталог по подбору масляных фильтров VESRAH
  9. Каталог по подбору дисков сцепления (фрикционных дисков) VESRAH
  10. Каталог по подбору масляных фильтров CHAMPION
  11. Каталог по подбору масляных фильтров HI-FLO 
  12. Каталог по подбору масляных фильтров UFI (Ducati)
  13. Каталог по подбору масляных фильтров K&N
  14. Каталог по подбору свечей зажигания NGK 
  15. Каталог по подбору Резины и Шин 
  16. Каталог по подбору воздушных фильтров HI-FLO
  17. Каталог по подбору воздушных фильтров UFI (Ducati)
  18. Каталог по подбору воздушных фильтров нулевого сопротивления K&N
  19. Каталог по подюору сальников и пыльников ARIETE (ARI.)
 

Каталог оригинальных запчастей: